газовые форсунки | expertgbo

Обзор газовых форсунок

Конструктивно газовые форсунки очень схожи с бензиновыми – исключение составляют всего несколько моделей. Но даже похожие по конструкции газовые форсунки существенно отличаются от бензиновых аналогов по своим параметрам. Так как объем испаренного в редукторе газа, подаваемого в цилиндры, в 250 раз превышает эквивалентную дозу бензина, все проходные сечения у газовой форсунки в десятки раз больше. Кроме того, газовые форсунки имеют низкое электрическое сопротивление – 1–3 Ом, в то время как у их бензиновых коллег оно составляет 16–17 Ом. Это обусловлено тем, что газовым форсункам необходимо пропускать через себя гораздо больше топлива (по объему). Соответственно, у них должна быть другая стратегия управления. Бензиновая форсунка открывается простым импульсом 12 В, но если такой же импульс подать на газовую, из-за низкого сопротивления обмотки она просто сгорит. Поэтому газовые форсунки открывают при помощи широтно-импульсной модуляции, т.е. на форсунку подается первоначальный импульс, который открывает ее, потом импульс исчезает и снова появляется. Это происходит настолько быстро, что форсунка не успевает закрыться и обмотка при этом не перегревается.

Так как газ находится в испаренном состоянии, в отличие от бензина, нет необходимости в применении высокоточных распылителей, достаточно обычного штуцера, который установлен во впускном коллекторе около бензиновой форсунки.

 

Важные параметры

 

У газовой форсунки, как, впрочем, и у бензиновой, есть ряд важных параметров, от которых зависит стабильность и равномерность работы двигателя, расход топлива, отказоустойчивость и др.
Один из важнейших параметров – линейность работы. Если форсунка открывается на 3 мс и выдает определенную порцию газа, то при ее открытии на 6 мс порция газа должна быть в два раза больше. При абсолютной очевидности подобных вещей у большинства бюджетных форсунок это не так. Характеристика их производительности не линейна. Использование таких форсунок ведет к перерасходу газа, потере мощности, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора, подгоранию клапанов и их седел. По этому параметру наилучшими считаются форсунки Hana, Barracuda и бесспорный эталон Keihin.

 

Другая важная характеристика – время реакции (отклика). Это время, через которое физически открывается форсунка после того, как на нее пришел сигнал (электрический импульс). Чем это время меньше, тем лучше. Первое место разделили Keihin и Barracuda, потом с большим отрывом идет Hana, а за ней Valtek. Форсунки Matrix очень быстро открываются, но очень медленно закрываются, что отрицательно сказывается на точности дозирования.

 

Наиболее надежные и долговечные газовые форсунки Keihin, Barracuda и Hana имеют конструкцию, схожую с бензиновыми новыми инжекторами.

Кроме того, форсунки, установленные на одном двигателе, должны выдавать одинаковое количество газа на каждый цилиндр, т.е. должны иметь одинаковую производительность. Опять же, это не всегда так, особенно у недорогих моделей.

 

Так как форсункам приходиться работать в достаточно широком диапазоне температур – от -25 до +120 градусов, они должны обладать стабильностью параметров при изменении температур. На этот параметр влияет то, как детали форсунки меняют свои размеры под действием различных температур. Это зависит от качества применяемых материалов. Например, в газовой форсунке Barracuda плунжер изготовлен из металла с очень малым коэффициентом температурного расширения. Ход плунжера, который дозирует газ, очень маленький – около 0,5 мм. А если он увеличится в длину, он будет открываться на меньшую величину. Это снизит производительность форсунки со всеми вытекающими последствиями – падением мощности и ростом расхода топлива. У дешевых изделий ход плунжера из-за температурного «удлинения» может уменьшаться даже на 20%!!!

 

Очень важна стабильность характеристик и по мере износа форсунки. Это механический исполнительный элемент, который в процессе работы совершает миллионы циклов. И характеристика производительности может меняться. Очень важно, чтобы она на протяжении всего срока службы изменялась не более чем на 5%. Так, по информации производителя, форсунки Barracuda обеспечивают стабильную характеристику производительности на протяжении 300 млн. циклов (примерно 250 тыс. км пробега),  новые форсунки AEB и изделие Hana выхаживает около 200 тыс. км, Valtek – 50–70 тыс км, Matrix при отсутствии периодической чистки (очень боятся газового маслянистого конденсата в газе) – до 100 тыс. км. Если маслянистый конденсат зимой попадает в форсунки Matrix, электромагнитные катушечки не могут оторвать лепесток от седла, поэтому их обмотки перегорают. 

Какие форсунки ГБО лучше?

                                                                Valtek type 30

 

Одни из самых дешевых форсунок которые за счет цены буквально заполонили рынок.

Преимущества-низкая цена!!!!

Высокая ремонтопригодность!!!

 

Простота конструкции обеспечивает высокую ремонтопригодность, способность переваривать не самый качественный газ. Основной недостаток не очень точное дозирование газа. Из-за большого плунжера имеют высокую инерционность в работе. По той-же причине сильно температурно зависимы, т.е. при больших перепадах температур, при прочих равных условиях выдают различные порции газа. Имеют огромное количество клонов, таких как Alex, Secgas, Rail, Fema, Mimgas и т. д.

Ремонт заключается в разборке, мойке, установке нового ремкомплекта и калибровке на стенде. Ход штока выставляется в пределах 0.40-0.45 мм. При большом или неравномерном износе "цилиндра" а это бывает когда форсунки "лежат" на двигателе, ремонт приносит временное облегчение, но до нормальной работы двигателя далеко. Но лучше чем было! Производитель рекомендует замену ремкомплекта на 20 000км ресурс 60 000 км.

 

Технические данные

Рабочее давление 0,5 – 2,0 bar

Максимальное давление 3,0 bar

Сопротивление катушки Тип А3 – 3 Ом Тип А2 – 2 Ом

Напряжение питания 12 V

Ток потребления Тип А3 – 4 А Тип А2 – 6 А

Минимальное время срабатывания А3 – 3,3 ms А2 – 3.0 ms

Ток удержания 1 А

Время открытия/закрытия 3,3/2,8 мс (А2) 3,7/2,8 мс (А3)

 

Преимущества

1. Низкая цена

2. Высокая ремонтопригодность

Недостатки

1. Слишком часто нужно ремонтировать и настраивать, то есть пользоваться преимуществами!

2. Слишком "медленные" 3.5 мс форсунки, подходят далеко не всем автомобилям! (японские и корейские автомобили требуют форсунок со временем срабатывания от 2 мс.

 

                                                              OMVL REG

 

Газовые форсунки «REG» выполнены в композитном пластиковом корпусе, что значительно понизило вес форсуночной рейки, корпус имеет возможность подвода газа с обеих сторон и заглушку для неиспользуемого штуцера.

 

Форсуночная рейка «REG» отличается малым весом, что облегчает монтаж, и выходными штуцерами, повернутыми под 90 градусов к оси хода штока. Такое расположение штуцеров позволяет установить форсуночную рейку нижней плоскостью, например, на головку блока цилиндров, удобно вывести рукава для врезок в коллектор и, что немаловажно, обеспечить вертикальную работу штока, обеспечив максимальный ресурс элементам системы.Штоки в форсунках «REG» выполнены из специального ферритового сплава, который обеспечивает прекрасное «восприятие магнитного усилия» при меньшей массе, чем у железного штока «Valtek TYPE30». Как результат форсунки «REG» обладают значительно меньшим временем открытия и создают меньше шума. Также форсунки «REG» не требуют тарировки в процессе эксплуатации и даже не имеют регулировочного винта.Следовательно, OMVL REG проще и удобнее при монтаже.

 

Технические данные

Рабочее давление 0,5 – 2,0 bar

Максимальное давление 3,0 bar

Сопротивление катушки Тип А3 – 3 Ом Тип А2 – 2 Ом

Напряжение питания 12 V

Ток потребления Тип А3 – 4 А Тип А2 – 6 А

Минимальное время срабатывания А3 – 3,3 ms А2 – 3.0 ms

Ток удержания 1 А

Время открытия/закрытия 3,3/2,8 мс (А2) 3,7/2,8 мс (А3)

 

Преимущества 

1. Низкая цена

2. Удобство монтажа, небольшие размеры.

Недостатки 

1. Несмотря на рекламу про "скорость срабатывания", простое сравнение технических характеристик дает понятие, что от Valtek type 30 ничем не отличаются, просто удобнее в монтаже!

2.слишком "медленные" 3.5 мс форсунки, подходят далеко не всем автомобилям!(японские и корейские автомобили требуют форсунок со временем срабатывания от 2 мс.

3. Всего 2 типоразмера штуцеров, иногда сложности в настройке

 

                                                        Keihin

 

 

Самая высокая точность дозирования, абсолютная линейность в работе, отсутствие

каких либо температурных зависимостей и способность без проблем переваривать

грязный газ, все эти качества выводят в безапелляционные лидеры этот продукт.

Единственный недостаток это цена.

 

Этими форсунками комплектуется оборудование Prins.

 

 

                                                          Hana

 

 

 

Форсунки Hana просто отличная копия форсунок Keihin, изготавливаются в Южной Корее, имеют практически все преимущества форсунок Kehin и стоят при этом значительно дешевле. Благодаря одиночному исполнению могут быть установлены практически во впускной коллектор, компактны, надежны, не калибруются, не регулируются. На сегодняшний день считаются их одними из лучших на рынке.

 

Технические данные  
1.9 ± 0.1 Ohm(at 20℃)                                                                 3.0 ± 0.5 Ohm(at 20℃) 
 Type A Type B Type C  
ⓐ Диапазон рабочей температуры - 20 ℃ ~ + 125℃        - 20 ℃ ~ + 125℃ 
ⓑ Макс Пик (at 12V) в мин. 6.4A                                             4.0A 
ⓒ Макс. поток 2.0A 2.0A 
ⓓ Рекомендуемое рабочее давление 12V 3.0 bar ± 0.5 bar  
ⓔ Нормальное рабочее давление 12V 1.2 bar ± 0.1 bar 
ⓕ Максимальное рабочее давление 12V 7.0bar  
ⓖ Время открытия форсунки 2.36ms 2.24ms 2.00ms      2.90ms 2.80ms 2.80ms
ⓗ Время закрытия форсунки 1.20ms                                  1.20ms 
ⓘ Индуктивность 4mH at 120 Hz                                           4mH at 120 Hz 
ⓙ Размер отверстия 4.0mm 2.5mm 2.5mm                        4.0mm 2.5mm 2.5mm
ⓚ Литров в мин. 175 ± 1.5 150 ± 1.5 130 ± 1.5                    175 ± 1.5 150 ± 1.5 130 ± 1.5

 

Преимущества 

1. Компактны, надежны, не калибруются, не регулируются.

 

Недостатки 

1. Слишком требовательны к качеству газа!

2. В последнее время появились форсунки, которые абсолютно не соответсвуют заявленым параметрам, то есть китайские подделки!!!

 

 

                                                      Barracuda

 

 

Форсунки Барракуда имеют такие технические характеристики:

  • Время открытия форсунки – 1,9 мс (при 12 В и давлении в 1,2 бар);

  • Время закрытия форсунки – 1,2 мс (при 12 В и давлении в 1,2 бар).

 

В данной новинке для уменьшения трения между плунжером и втулкой

используют интересную технологию. А именно: оба элемента покрыты слоями

фторполимера. Он обеспечивает снижение коэффициента трения, а также

обеспечивает отличную устойчивость к загрязнению, пригоранию,

маслянистости, устойчивости к всевозможным химическим веществам.

Кроме того, благодаря данной технологии газовая форсунка Barracuda может

использоваться в широком температурном диапазоне ( от -40°С до +120°С).

 

По всем рекламным показателям очень достойные форсунки.

К сожалению мало прошли... нет серьезной статистики.

 

Но то, что очень уважаемая фирма  Prins Autogassystemen B.V. стала комплектовать ими свои новые комплекты Prins VSI Silver Line внушает очень серьезное уважение!

 

 

 

                                                        BRC

 

За весь период производства систем последовательного газового впрыска компанией BRC были разработаны и внедрены в производство 3 модификации газовой форсунки BRC IN03.
В 2003 году компания BRC запустила в производство первые газовые форсунки IN03 (итальянская маркировка IN03MY07) взамен дорогостоящих японских Keihin, что привело к значительному уменьшению цены на системы распределенного впрыска газа BRC.
Данная форсунка обеспечивала быстродействие, надежность и простоту эксплуатации.
Здесь отверстия для подачи газа расположены радиально т.е. по кругу относительно оси форсунки, крепление к рейке осуществляется посредством гайки.
Первая модернизация газовой форсунки BRC IN03 произошла в 2008 году (итальянская маркировка IN03MY09R) и заключалась в изменении расположения отверстий подачи газа, теперь они располагаются аксиально, т.е. вдоль оси форсунки, крепление к рейке осуществляется посредством гайки. Это привело к усовершенствованию технологического процесса производства и, как следствие, снижению стоимости форсунки.
Последующая модернизация была произведена в 2009 она получила название IN03MY09 (итальянская маркировка IN03MY09). 
Были изменены габаритные размеры самой форсунки за счет использования другой катушки, крепление к рейке осуществляется посредством стопорного кольца, отверстия подачи газа, также располагаются аксиально, т.е. вдоль оси форсунки. Изменение габаритных размеров газовой форсунки позволило устанавливать рейку с форсунками более компактно, что особенно актуально для новых типов двигателей, где места для рейки не так уж и много.
Сопротивление на катушке осталось неизменным во всех модификациях форсунок.

 

Основной параметр – время открытия/закрытия форсунок 2.0- 1,6 мс.

То есть эти форсунки по заявлению производителя являются одними из самых

скоростных и точных!

 

Преимущества

1. Отлично работающие форсунки!

 

Недостатки

1. Слишком требовательны к качеству газа, поэтому требуют только

оригинальных фильтров и своевременную замену!

 

 

                                                              GFI

 

форсунки Pan-Jet сопротивлением 1,66 Ома что позволяет не задумываться и их скорострельности и спокойно устанавливать их на любые типы двигателей. Конструктивные особенности (то что они мембранные) позволяют им показывать рекордные для России пробеги. Форсунки не разборные и не требуют настройки. Относительно ближайших конкурентов – Hana, AEB у форсунок Pan-Jet есть одно преимущество – они самые последние по времени разработки и чужды «детских болезней» присущих новому оборудованию.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 
Операционная давление на входе (относительно ПДЧ) 
Давление  ( MAP) 
80 - 200 кПа 
Рабочее напряжение 8-18 В 
Рабочий диапазон температур (от -20 ° C до 125 ° C) 
Открытие Время 3,0 мс 
Закрытие Время 1,0 мс 
Минимальная длительность впрыска 4,0 мс 
Статический поток Отклонение + / - 5,0% 
Динамический поток Отклонение + / - 5,0% 
Линейность + / - 2,0% 
Сопротивление катушки индуктивности 15 Ом 
Прочность> 500 миллионов циклов / Milioni ди Cicli 
Утечка закрытой форсунки <15 мл / ч 
Максимум РАСХОД @ 200 кПа воздуху (2.25/2.75) 2.2/2.9 г / с 
Максимум РАСХОД @ 200 кПа СНГ (2.25/2.75) 2.6/3.4 г / с 
Максимум РАСХОД @ 200 кПа СПГ (2.25/2.75) 2.6/3.4 г / с

На сегодняшний день единственные на рынке форсунки, которые действительно монтируются непосредственно во впускной коллектор и делают работу на газе практически идеальной!!!!

 

Преимущества 

1. Неубиваемость, точность работы, отсутствие температурных перепадов.

2. ОДИНОЧНЫЕ ФОРСУНКИ, КОТОРЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО МОНТИРУЮТСЯ В КОЛЛЕКТОР!!!

 

Недостатки

1. Намного сложнее монтаж!!! Только снятие впускного коллектора!

 

 

 

                                                                                  AEB

 

 

 

На сегодняшний день холдинг AEB является технологическим новатором в области электроники для альтернативных видов топлива. В ассортименте продукции АЕВ имеются вариаторы опережения зажигания, популярные сегодня, которые итальянская компания стала производить первой. Также этой компании принадлежит изобретение первого процессора для инжекторного ГБО, которое перевернуло весь рынок газовой продукции "с ног на голову". Кроме этого, АЕB занимается производством переключателей, эмуляторов, датчиков, систем обратной связи, а также комплектов для последовательного впрыска и не только...

 

В конструкции форсунок aeb использовано достаточно нетипичное техническое решение , опирающееся на так называемый принцип мембранного клапана , который работает в цилиндре катушки . Это позволяет форсункам AEB добиться достаточно высоких скоростей срабатывания ( открытия и закрытия ) форсунки при одновременном сохранении высокой производительности. Высокая точность изготовления газовых форсунок AEB, использование новых материалов и технологий позволило добиться высокой равномерности работы рампы в целом , что имеет большое непосредственное влияние на качественную работу двигателя с использованием газового топлива. Газовые форсунки аев не требуют предварительной калибровки перед монтажом ( заранее откалиброваны на заводе ) . Единственной необходимой операцией при монтаже , является подбор необходимых диаметров отверстий в жиклерах , в зависимости от мощности двигателя. Форсунки AEB 4-го поколения газобалонного одорудования подходят  ко многим системам впрыска газа пропан-бутан, таким как: Stag, AEB, KME, Landi Renzo, OMVL, BRC, Tartarini, , KING, Lovato, OMVL, ElpiGaz Tamona, Alex, Optima и др.

 

Технические характеристики:

 

Материал корпуса                          - Полимер

Страна производитель                  - Италия

Сопротивление катушки               - 1.9 Ом

Рабочий диапазон температур (от -20 ° C до 125 ° C) 

Время открытия при 1 бар             - 1,6 мс

Время закрытия при 1 бар             - 1,5 мс

Тип закрывающего механизма    - Тарельчатый

Мощность на 1 цил. при 1 бар      - До 60 л.с.

Калибровка                                         - Не требуется

Ремонтопригодность                       - Да

GFI, форсунки, гбо, пенза
GFI, форсунки, гбо, пенза
AEB,  форсунки, гбо, пенза, экспертгбо
keihin, форсунки, гбо, пенза, экспертгбо
hana, форсунки, гбо, пенза, экспертгбо
brc, газовые форсунки, гбо, пенза, экспертгбо
 

ЗВОНИТЕ

  гор. 255-662  сот. +7 927 370-56-62

ПИШИТЕ

ЧАСЫ РАБОТЫ

Пн-Пт. 9:00-18:00

Россия, г. Пенза

ул. Старо-Черкасская, 28

ПРИЕЗЖАЙТЕ

НАШИ УСЛУГИ

-установка гбо

-ремонт гбо

-диагностика гбо

-тех. обслуживание гбо

  • @expertgbo_penza
  • Vkontakte Social Icon

Оставить, посмотреть отзывы

© 2015-2020   All Rights Reserved

Разработка сайта - Игорь Пигарёв